FlyHands.ru

24 июля

Евгений в Про учиться

Про детство

Это новый семинар. Он для тех, кто работает с детьми первого года жизни. С относительно здоровыми.
На семинаре рассматривается развитие нормального ребенка первых лет. Основной акцент делается на первом году жизни. 
В нем, для нормального развития ребенка, есть несколько важных этапов и моментов, на которые необходимо обратить внимание. 

 


1. Включение мышц, поднимающих и удерживающих голову. Рассматривается, как разгибание шеи, так и сгибание. Т.е. подъем головы лежа на животе, и наклон головы в положении лежа на спине. 
Содружественная работа данных зон обеспечивает удержание головы ребенком во всех положениях, вертикальном, наклоне, горизонтальном. 
2. Сгибание рук и приведение их к туловищу, с точки зрения выполнения задачи переворота ребенка со спины на живот и протягивания к висящей над ребенком игрушке. Рассматриваются мышечные цепи рук "закрытия" туловища. 
3. Разгибание рук и отведение их от туловища. Мышечные цепи рук "открытия" туловища, участвующие в перевороте ребенка с живота на спину. Разгибание рук для приподнимании ребенком самого себя на руках в положении лежа на животе. 
4. Далее, для закрепления навыка переворота ребенка рассматриваются мышечные цепи ног "открытия и закрытия" туловища. Те звенья, которые увеличивают эффективность с уменьшением энергозатрат на движение. 
5. Мышечные цепи сгибания туловища или приведения ног и цепи разгибания ног. На начальном этапе они выполняют функцию подтягивания ног под живот и упора в поверхность. В содружестве с разгибанием рук ребенок получает устойчивую позицию на четвереньках. Отсюда формируются навыки ползания, а также готовятся мышечные цепи удержания туловища в положении сидя. 
6. Для формирования полноценного навыка устойчивости рассматриваются две стратегии удержания - тазобедренная и голеностопная. Переход от менее к более энергоэффективной.


Так же на семинаре рассматриваются наиболее часто встречающиеся осложнения развития первого года жизни - мышечные кривошеи, гипервозбудимость, колики, х- и о- образные ноги, варусы и вальгусы. 
Теория сопровождается практическими занятиями, алгоритмы которых строятся на применении метода непрямой массаж.